Ошибки начинающих предпринимателей: как правильно начать свое дело

Об открытии собственного бизнеса задумывается каждый второй, но далеко не каждый решается на этот шаг. Основная причина – страх перед трудностями и боязнь совершить ошибки, которые станут фатальными и уничтожат бизнес на этапе его зарождения.

девушка за монитором фото

Избежать ошибок поможет подготовка

Первая составляющая успеха – это идея, концепция бизнеса, которая определяет дальнейшие цели. Главная задача предпринимателя на этом этапе – определить не только цели, но и средства их достижения, а также выразить это в цифрах. Чтобы начать бизнес успешно, необязательно создавать принципиально новый продукт (хотя и желательно). Важно стать лучше конкурентов, которые уже работают в этой нише.

Если рынок насыщен, целевая аудитория уже состоявшаяся и слабо реагирует на появление нового игрока, целесообразно обратить внимание на другое направление деятельности, так как занять свою нишу будет очень сложно.

Некоторые предприниматели пытаются копировать успешные проекты, но это ошибка. Успех зависит от многих факторов – регион, плотность населения, личностные предпочтения и даже религия местного населения может значительно повлиять на конечный результат. Поэтому, чтобы не допустить ошибки на старте бизнеса, перед выбором будущего направления деятельности обязательно нужно проанализировать целевую аудиторию и потребительский спрос. Рассмотрим 5 основных ошибок, которые допускают на старте бизнеса.

№1 Ошибки бизнес-плана

После того как предприниматель выбрал сферу деятельности, следующий важный шаг – это разработка бизнес-плана. По сути, это программа развития бизнеса на ближайшую перспективу, которая содержит сведения о самом товаре, его производстве, направлениях сбыта, планы по кадрам, финансовые расчеты и другую информацию.

картинка девушка в кресле

От правильности составления бизнес-плана во многом зависит успех. Практика показывает, что неопытные предприниматели при составлении одного из главных документов, определяющих будущее развитие, допускают ряд ошибок. К основным относятся:

  • неправильное разграничение зон ответственности между партнерами и персоналом;
  • завышенные показатели доходов;
  • заниженные показатели расходов;
  • нет запасного плана в случае неудачной реализации проекта;
  • недооценка конкурентов;
  • ошибки в расчете показателей объема производства, реализации, сбыта и их сроков;
  • недооценка рисков;
  • неучет важных факторов.

Эксперты советуют неопытным начинающим бизнесменам при разработке бизнес-плана обращаться за помощью к квалифицированным специалистам, которые учтут все важные моменты. Обязательно нужно учитывать прогнозируемое изменение внутренней и внешней среды (инфляция, политическая составляющая, доступность финансовых ресурсов, сезонность бизнеса, актуальность продукта и т.д.).

№2 Недостаток средств

Для успешного предпринимательства необходимо грамотно просчитать будущие расходы, доходы, срок окупаемости. Проблема заключается в том, что для расчетов берется оптимистический вариант. При этом не учитываются риски подорожания сырья, рабочей силы, услуг доставки, денежных ресурсов и т.д.

нет денег фото

Открытие бизнеса с достаточным размером собственного капитала редкость. Чаще всего привлекается капитала третьих лиц (инвесторов) или оформляется кредит под определенный проект в банках или других финансовых организациях. Стоимость кредита и условия его предоставления могут со временем меняться. Нужно также учитывать, что банк может через время снизить размер предоставленной кредитной линии, овердрафта, повысить процентную ставку, не предоставить новый кредит и т.д.

Отсутствие средств на реализацию проекта может привести к краху. Компании придется перейти в режим экономии (снизить зарплату, сократить штат, ограничить закупки, уменьшить расходы на рекламу и т.д.). Такие меры можно назвать вынужденными, но они приведут не к развитию, а к сворачиванию бизнеса. Чтобы этого избежать, следует рассматривать пессимистичный сценарий развития в условиях недостатка личных и заемных средств. А также рекомендуется минимизировать использование кредитных ресурсов, заранее найти несколько инвесторов, готовых вложить деньги в бизнес. Зависеть от одного – большой риск.

№3 Неэффективный персонал

Успех развития бизнеса во многом зависит от персонала. Важно не просто подобрать опытных сотрудников, энергичных, квалифицированных, но и в отношении их осуществлять правильную и взвешенную политику.

На профессиональных сотрудниках экономить не стоит, не стоит также брать все обязанности на себя. Задача владельца бизнеса – организация и мудрое руководство, все остальные заботы следует переложить на персонал, чтобы не отвлекаться на мелочи.

ленивый сотрудник фото

В первую очередь нужно определиться со штатом – какое количество сотрудников необходимо, каким требованиям должен соответствовать каждый. Рассматривать кандидатов можно самостоятельно или доверить отбор опытному рекрутеру, который возьмет на себя эту ответственность.

Чтобы сотрудники работали эффективно, их нужно постоянно поощрять, притом не только материально, но и морально. Когда каждый работник осознает свою значимость для фирмы, его продуктивность повышается. И также следует брать во внимание, что практически каждый стремится сделать карьеру и подняться на ступеньку выше.

Периодически следует пересматривать нагрузку персонала и эффективность:

  • лучших работников нужно поощрять (продвигать по карьерной лестнице, награждать премией, грамотами, дипломами и т.д.);
  • с худшими следует работать (обучать, делать ротации, доносить до них передовой опыт и т.д.).

Хороший продавец всегда продаст товар даже самому несговорчивому покупателю. Но если сотрудник работает неэффективно, не стремится исправиться, улучшить свои показатели – с ним нужно расстаться. Даже если это старый, опытный и заслуженный работник. Без «слабого звена» система будет работать эффективнее.

№4 Неэффективные средства производства

На первых этапах развития бизнеса многим приходится экономить. Не редкость, когда экономят и на основных фондах, но это большая ошибка. Практика показывает, что выгоднее взять кредит (лизинг) на покупку нового, современного оборудования, имеющего высокую продуктивность, чем покупать старое. Изношенные средства производства – это риск возникновения неисправностей и дополнительных расходов на их устранение.

старое оборудование фото

Проведение ремонта ведет к простою и ограниченному выпуску товара. К тому же старые производственные линии малоэффективны, для их обслуживания необходим дополнительный персонал, а качество продукции может оказаться ниже, чем у конкурентов.

№5 Неэффективный маркетинг

Двигатель торговли не реклама, а комплексный, успешный маркетинг, который сегодня затрагивает многие сферы. Наряду с классическими методами (реклама на ТВ, радио, билбордах и т.д.) используется интернет-маркетинг. Начинающие индивидуальные предприниматели часто его игнорируют и даже не имеют собственного сайта, а это большая ошибка.

Для расширения целевой аудитории, раскрутки бренда и увеличения объемов продаж рекомендуется использовать:

  • SEO продвижение;
  • контекстную рекламу;
  • раскрутку в социальных сетях.

Эти методы используют комплексно, в зависимости от особенностей бизнеса. Любые комментарии, отзывы посетителей сайтов, форумов, оказывают влияние на предпочтение человека. Информация о компании в социальных сетях позволяет расширить географию продаж, увеличить целевую аудиторию и повысить лояльность клиентов.

плохой маркетинг фото

Экономия на собственном сайте и его продвиженииошибочное решение. Над рекламой компании, бренда, продукта работу нужно вести постоянно, в том числе в сети интернет. В противном случае ИП проиграет в конкурентной борьбе. Запоздалая реакция на поведение покупателя может привести к потере имеющейся доли рынка. А главная задача бизнесменарасширение рынка сбыта.

Вывод

Предприниматель несет ответственность за успех своего проекта. Любая негативная ситуация, которая стала следствием ошибки сотрудника, неправильной стратегии развития, ошибок в маркетинге несет риск для бизнеса. Большинство ошибок можно исправить, если своевременно их выявить. Но нельзя забывать, неудачно исправленная ошибка может испортить все дело. Поэтому для успешного ведения бизнеса важно изучать чужой опыт как удачный, так и негативный, использовать метод кейсов. Это поможет избежать ошибочных решений и станет ключом к успеху.

Рекомендуем полезное видео:

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации