Что такое НЧ, СЧ и ВЧ запросы? Как определить, какой запрос является высоко-, средне и низкочастотным? Этим и другим вопросам посвящена эта статья.
Понятия
Существует два термина – «частота» и «частотность», путать которые не следует.
Частота – периодичность процесса за определенный промежуток времени, измеряется в единицах. Частотность – характеристика встречаемости заданного запроса среди определенного набора, измеряется в процентах. В случае же с поисковыми запросами, частота запроса – количество раз использования ключевой фразы в поисковой системе, а частотность – процент, определяемый отношение использования слова к тексту на рассматриваемой странице. В этой статье мы будем говорить о понятии частоты запросов.
Запросы бывают следующих видов
- ВЧ (высокочастотные запросы) – наиболее ключевое слово или фраза по той или иной тематике.
- НЧ (низкочастотные запросы) – ключевое слово с малой частотой запроса.
- СЧ (среднечастотные запросы) – ключевое слово, частота запроса которого находится между НЧ и ВЧ.
Определяем запросы ВЧ, НЧ и СЧ
Как мы уже писали ранее, существуют сервисы, позволяющие посмотреть статистику тех или иных запросов. К ним, конечно, же относится Яндекс Вордстат, а для англоязычных слов сервис KeywordDiscovery.
Предположим, что вам нужно подобрать запросы для сайта о воздуховодах. Вводим в wordstat слово «воздуховоды» и видим, что число его просмотров – 113 260 раз. Для нашего сайта этот запрос является высокочастотным, так как он отражает суть тематики сайта и в сравнении с другими запросами по нашей теме имеет самые высокие показатели просмотров.
В нашем случае самым низкочастотным запросом является «продажа воздуховодов» с показателем просмотров – 163. Какие же запросы тогда будут среднечастотными?
По идее, СЧ – среднее значение частоты между запросами ВЧ и НЧ. Но порой бывает сложно определись, в каком интервале просмотров следует расценивать среднечастотные запросы. Многие веб-мастера «не парятся» с этим и берут «на глаз». Точного способа, определить, какой запрос относится к тому или иному виду – сложно. Даже представленные на некоторых сайтах математические формулы не могут однозначно ответить на этот вопрос, поскольку их составление основано больше на предположениях.
-
— ВЧ= от 5000 (10000).
— СЧ= от 500 (1000) до 2500 (5000).
— НЧ= от 100 до 500.
По каким запросам продвигать сайт?
Ответ на этот вопрос даст ваш бюджет.
ВЧ запросы имеют явное преимущество перед другими запросами – количество посетителей в день. Недостаток ВЧ – высокая конкуренция, поэтому выбиться в ТОП по ним – потратить большие деньги. Не все веб-мастера могут позволить продвигать сайт по запросам ВЧ. Но даже если вам и удастся продвинуть сайт по ним, то достигнутый результат не будет долговременным.
Преимущества СЧ и НЧ запросов
- качественная целевая аудитория;
- достижения результатов за короткий срок (3 месяца);
- невысокая конкуренция;
- небольшое капиталовложение.
Недостатки продвижения по НЧ запросам
-
— продвижение по НЧ запросам требует оптимизации большого количества страниц;
— сайты, которые занимаются реализацией известных брендов, продвижение по НЧ и СЧ запросам может быть неэффективным.
Пусть Старый Новый год
Вам счастье принесет,
Спокойствия чуть-чуть.
Укажет верный путь,
Исполнит все мечты,
Добавит красоты,
Прольет в сердца любовь,
Здоровья капнет в кровь.
И каждый миг и час
Старается для вас!
Причем на всех сайтах люди пишущие про запросы указывают разные цифры по отнесению к той или иной группе по частотности
Да мне кажется, что частотность запросов зависит сугубо от тематики. Цифры всегда разные будут.
Есть еще СНЧ — супер низкочастотные запросы ))) до 100. Рекомендую по ним продвигать молодой сайт с грамотным составлением семантического ядра. ))
Данный не совпадают с вордстатом и к примеру кейколектором, поэтому лучше вычислять частотность по кейколектору или бесплатному его аналогу